Для анализа я выбрал сетевое киберспортивное издание META Cybersport.
Было выбрано лишь одно из наиболее популярных киберспортивных СМИ, поскольку все существующие СНГ-издания зачастую соответствуют повестке дня и освещают одни и те же дисциплины и темы.
1. Что составило вашу выборку (тематика, тип изданий, временной диапазон).
На сайте выходят новости киберспорта, также публикуются статьи, обзоры, интервью, прогнозы и анонсы на тему игр, технологий, и т.п. Из основных направлений в категории новостей – киберспортивные дисциплины: CS2, DOTA 2, FIFA, LoL, Valorant, Игры, Стримеры и Кино. Вкладка статей включает несколько форматов, которые я уже упомянул выше. Временной диапазон: январь 2024 (01.01 – 18.01). Рассматриваемая рубрика: «Новости».
2. Назовите 2-3 основных темы в повестке дня, которые доминируют в вашей выборке. Предположите почему именно они?
На сегодняшний день наиболее актуальными темами являются:
-Квалификации к первому в истории мейджору по в категории новостей по Counter-Strike 2
-Квалификационные матчи к DreamLeague Season 22 по DOTA 2
-Тема с массовыми блокировками смурф-аккаунтов в Доте и волна банов читеров в КС
Не буду предполагать, почему именно эти темы являются доминантными, скажу как есть на самом деле, поскольку работаю в этой сфере: прямо сейчас идет подготовка и отбор на грядущие крупные турниры по основным киберспортивным дисциплинами, соответственно, данные темы структурируют основную повестку дня: то есть это нарушения регламентов и использование софта на турнирах по CS, использование про-игроками дополнительных аккаунтов, а также статистика, результаты и подробности квалификационных матчей к большим турнирам. Ну и, конечно же, дисциплины являются самыми крупными и одними из основных, поэтому новости и статьи по CS и DOTA всегда доминантны и актуальны.
3. Найдите 1-2 темы, которым уделяется мало внимания или не уделяется вообще и попробуйте аргументировать, почему на данные темы пишут мало/не пишут вообще?
Вообще, чаще всего редакция не пишет о мелких турнирах, малоизвестных игроках и командах, а также очень редко освещает "слабохайповые" игры и дисциплины. Я думаю, что я предварительно аргументировал, почему таким темам уделяется мало внимания – ссылаясь на опыт, такие инфоповоды пользуются малым спросом у читателей, а также они перекрываются темами, связанными с популярными игроками и командами/важными турнирами и востребованными играми.
4. Предположите, что должно произойти, чтобы игнорируемые темы стали активно обсуждаться в рассматриваемых вами изданиях?
Разумеется, чтобы темы менее популярных игр стали более освещаемыми, нужно, чтобы на них возрос спрос. Также, ранее игнорируемые темы, связанные с малоизвестными игроками и командами, могут стать более обсуждаемыми, если вырастет их медийность, либо же они будут косвенно относиться к популярным темам.
То есть, если те или иные инфоповоды касаются повестки дня, то их уже не будут игнорировать, а значит их популярность возрастет.




Комментарии
Отправить комментарий