К основному контенту

МОДЕЛИ МЕДИАПРАЙМИНГА (И.А. Панасюк)

*для начала, теория заговора – приписывание тех или иных скрытых причин событию или ряду событий или же сокрытие этих причин (по сути, это либо субъективщина, либо же один из реальных возможных вариантов развития событий, в который можно верить в силу отсутствия фактов)
p.s. если я не прав, то можете поправить.

1. Эксплуатируют теории заговора. Опишите присутствующие в тексте теории заговора, поясните почему они не верны. В качестве иллюстрации используйте скриншоты из текста. Кратко поясните зачем журналист обращается к данным мифологемам;
Игровое издание PlayGround обозревает видеоигры, технологии и прочие события из околоигровой сферы. Один из текстов несёт такой заголовок – "Будущее Ubisoft - это Far Cry, Splinter Cell, Ghost Recon и Assassin's Creed". Разработчик игр Юбисофт является одним из самых популярных и даже востребованных, однако своим заголовком автор текста косвенно и, возможно, сам не замечая того, говорит, мол, "друзья, именно эти три игры от Ubisoft – лучшие, и именно эти продукты обеспечат им будущее", НО! 
Во-первых, пусть это и латентная и незапланированная теория заговора, но она не верная, поскольку есть ещё несколько громких продуктов Ubisoft со своей аудиторией и, если такое случится, обеспечив будущее именно им, разработчики также могут неплохо продвинуться, порадовав и фанатов. Во-вторых, эта теория несёт смысл того, что эти игры лучшие и на них держится компания, но это не только не правда, но ещё и неправильно по отношению и к фанатам, и к разработчикам. В-третьих, соответственно, автор вообще рассказывает о том, что Ubisoft в следующие несколько лет выпустят новые продукты упомянутых серий, но тогда зачем использовать такой громкий заголовок? Почему, например, нельзя было написать "Новый Far Cry, Assassin`s Creed и т.д. от уже в следующие пару лет"? Непонятно, почему автор не подумал, но ясно одно – "теория заговор" была внедрена случайно, но докрутить её реально до теории заговора может абсолютно каждый.

2. Используют иллюзорную корреляцию. Опишите присутствующие в тексте корреляционные связи, поясните почему их на самом деле нет. В качестве иллюстрации используйте скриншоты из текста. Кратко поясните зачем журналист строит иллюзорные корреляции;
Предварительно поясню, игровая платформа Steam зарабатывает на том, что продаёт игры и внутриигровую косметику, софт и т.п. за реальную валюту пользователям, игрокам,-любителям, заядлым геймерам и киберспортсменам. Да, площадка включает и бесплатные продукты, но речь пойдёт об играх, за которые нужно заплатить и, кстати, касательно этого и наш текст – о сервисе, позволяющем всё через тот же Steam играть бесплатно.
Опять же, сетевое издание PlayGround, внимание, заголовок – "В Steam наблюдается всплеск пиратов, запускающих игры по сети". Все мы понимаем, что речь как раз о том, что якобы куча людей "мухлюют" и играют на пиратских версиях, но просто гляньте на это словосочетание – "ВСПЛЕСК ПИРАТОВ". Лично у меня, когда я пробегаюсь по такому заголовку, в голове примерно 300-500 тысяч пользователей, играющих на пиратских версиях, НО!
Более того, цитата: "рекордная активность, внушительный приток пользователей", вся эта иллюзия добавляет к моим 300-500 тыс пиратов в голове ещё примерно 50-100 тысяч. Читая далее, можно подумать, что либо Steam случайно узнали, что вокруг них вечно "пиратируют" игроки, либо же автор переживает за них больше, чем за что-то ещё: "количество активных игроков Spacewar..." (как раз-таки пиратская заглушка) "...стремительно возросло... одновременно играли более 102 тысяч пользователей... предыдущий рекорд – 78 тысяч был установлен в начале прошлого года". Всплеск, рекорд, наплыв, внушительно... серьёзно? Плюс 30 тысяч за год – это стремительный всплеск? Я так не считаю, это нормальная практика, и даже цветочки, поэтому, по моему мнению, автор попросту "иллюзирует" ради громкого заголовка. Я бы мог отнести это к СГДП (пункт 3), но текст не способствует раздуванию реальных масштабов этой проблемы и приводит к созданию моральной паники в обществе, поскольку те же пираты – социум, и паниковать они явно не будут :)




3. Используют спираль гиперболизации девиантного поведения. Опишите присутствующие в тексте факты гиперболизации проблем, докажите, что автор преувеличивает. В качестве иллюстрации используйте скриншоты из текста. Кратко поясните зачем журналист занимается гиперболизацией.
И снова PlayGround, но тема касается голливуда и, как мне кажется, тут всё немного посерьёзнее и, в целом, заголовок и главная мысль текста – сплошная медная жёсткая спираль гиперболизации девиантного поведения. 
Как минимум, неправильный заголовок, способный затронуть пусть и меньшую, но всё-таки какую-то часть, поэтому не стоило делать его в формате цитаты или же добавить кавычки в нужное место. Сама актриса является афроамериканкой, поэтому она имеет полное право высказываться так, как высказывается, но автору стоило подумать, чтобы не попасть в третий пункт из-за моего абстрактного мышления. "Особенной толерантностью" обладает заключительное предложение текста. Кто вообще делает вывод, к лучшему это или нет, для чего, зачем, почему, как? Так или иначе автор преувеличивает стилем письма и ведением мысли, будь это иностранный источник – был бы и общественный резонанс.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

МФЖ-101. Современные медиасистемы. Медиаэкономика. Практическое задание №2. Коммерческое планирование

  1) Укажите как миссия вашего проекта может быть коммерчески обоснована? Что в ней можно считать привлекательным для инвестора?  Привлечь инвесторов может сама идея, однако спонсоры должны обладать любовью к играм и желанием продвигать киберспорт в регионе. Кроме этого, по сути, им выгодно вкладываться в проект, поскольку это поможет продвижению гейминга в области. Таким образом, наша миссия коммерчески обоснована тем, что популяризация киберспорта может приносить доход, а различные бренды будут готовы купить рекламу и быть нашими партнёрами, а также сотрудничать с нашим спонсором. 2) Укажите можно ли монетизировать контент вашего издания. Если да, то какой это будет контент? Если нет, то на чем может зарабатывать такое издание? Конечно. По логике вещей деньги должны приносить не только реклама, контент и сами спонсоры. Монетизацию можно проводить через внедрение платных услуг, путём продажи билетов на матчи и ивенты, а также через продажу рекламы другим брендам, которых мы с...

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №5. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЛН

    1. Первоисточник или исходный инфоповод из-за которого возникла информационная волна; Я выбрал недавнюю нашумевшую новость о смерти короля Великобритании Карла III, который, как оказалось позже, не умирал. Инфоповод взорвал социальные сети и прочие ресурсы 18-го марта, когда на официальном сайте Королевской семьи было опубликовано данное заявление: 2. СМИ, которые участвовали в создании информационной волны - перечислите основные, оцените (если возможно) их общее число; Крупные СМИ способствовали созданию информационной волны: Комсомольская правда, НТВ, Marie Claire и другие. Общее количество довольно трудно сосчитать, но из-за фейкового характера инфоповода многие СМИ попросту отказались от освещения, так что количество изданий, опубликовавших новость, точно меньше, чем в случае с резонансной новостью о гибели российского политического деятеля ААН. 3. Охарактеризуйте информационную волну. К какой классификационной категории (категориям) ее можно отнести; Распространение ...