К основному контенту

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №4. АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ В ЖУРНАЛИСТСКОМ ТЕКСТЕ

1. История S1mple – украинской легенды киберспорта

История карьеры одного из самых успешных киберспортсменов мира – Александра s1mple Костылева. В материале рассказывается о том, как игрок начинал свой профессиональный путь, раскрываются его успешные и не очень этапы карьеры. Примечательно, что автор лично признаёт успешность Александра, наделяя текст символичным заголовком.

а) На какую аудиторию рассчитаны эти материалы?

 В целом, текст рассчитан на читателей, которые увлекаются и интересуются киберспортом. Если сужать поле воздействия, то материал будет интересен читателям (14-40 лет), играющим в Counter-Strike и следящим за профессиональной киберспортивной сценой.

б) Для какой аудитории аргументы автора будут неубедительны?

Отталкиваясь от моей точки зрения (пункт А), отмечу, что текст является неубедительным для всех, кто не интересуется киберспортом. Более того, материал не подойдёт для представителей той категории людей, которые не считают, что киберспорт – это тоже спорт. 

2. «Ты не сможешь поехать на свой этаж, неудачник»: жители престижного ЖК в Челябинске восстали против рехаба

В объёмном материале рассказывается о том, что жители одного из ЖК Челябинска возмутились постоянными проблемами, инцидентами и ЧП, связанными с пациентами с центром адаптации наркоманов и алкоголиков. Дело в том, что в один из дней предполагаемый пациент рехаба разбился насмерть, по итогу его труп пролежал на земле более 4-х часов, что вызвало общественный резонанс. 

а) На какую аудиторию рассчитаны эти материалы?

Во-первых, текст тесно связан с жителями упомянутого ЖК и пациентами рехаба, во-вторых, текст опубликован в челябинских СМИ, а значит материал рассчитан на жителей города и население Челябинской области. Разумеется, по большей части текст будет интересен читателям старшего возраста, также отмечу, что вряд ли он подходит несовершеннолетним читателям.

б) Для какой аудитории аргументы автора будут неубедительны?

Разумеется, текст может вызывать общественный резонанс, однако у каждого читателя будет разное мнение. Так или иначе, текст вряд ли оценят непосредственно пациенты различных рехабов, их родственники и так далее.

3. Определите поле возможностей для читателя в связи с выбранными вами текстами. Может ли читатель извлечь какую-то практическую пользу из этих текстов? Аргументируйте почему да (или нет).

Первый текст несёт определённую пользу, так что даже несмотря на тему киберспорта, поле возможностей широкое. Читатель может извлечь именно практическую пользу: понять, что добиться успеха в любой сфере может человек с любым возрастом, национальностью и, более того, держаться на плаву и продолжать быть успешным.

Второй текст может нести пользу, однако поле возможностей очень узкое. Допустим, пользу могут извлечь жители различных ЖК, застройщики и т.п. Думаю, что даже для клиентов реабилитационных центров такой материал не будет полезен.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

МФЖ-101. Современные медиасистемы. Медиаэкономика. Практическое задание №2. Коммерческое планирование

  1) Укажите как миссия вашего проекта может быть коммерчески обоснована? Что в ней можно считать привлекательным для инвестора?  Привлечь инвесторов может сама идея, однако спонсоры должны обладать любовью к играм и желанием продвигать киберспорт в регионе. Кроме этого, по сути, им выгодно вкладываться в проект, поскольку это поможет продвижению гейминга в области. Таким образом, наша миссия коммерчески обоснована тем, что популяризация киберспорта может приносить доход, а различные бренды будут готовы купить рекламу и быть нашими партнёрами, а также сотрудничать с нашим спонсором. 2) Укажите можно ли монетизировать контент вашего издания. Если да, то какой это будет контент? Если нет, то на чем может зарабатывать такое издание? Конечно. По логике вещей деньги должны приносить не только реклама, контент и сами спонсоры. Монетизацию можно проводить через внедрение платных услуг, путём продажи билетов на матчи и ивенты, а также через продажу рекламы другим брендам, которых мы с...

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №5. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЛН

    1. Первоисточник или исходный инфоповод из-за которого возникла информационная волна; Я выбрал недавнюю нашумевшую новость о смерти короля Великобритании Карла III, который, как оказалось позже, не умирал. Инфоповод взорвал социальные сети и прочие ресурсы 18-го марта, когда на официальном сайте Королевской семьи было опубликовано данное заявление: 2. СМИ, которые участвовали в создании информационной волны - перечислите основные, оцените (если возможно) их общее число; Крупные СМИ способствовали созданию информационной волны: Комсомольская правда, НТВ, Marie Claire и другие. Общее количество довольно трудно сосчитать, но из-за фейкового характера инфоповода многие СМИ попросту отказались от освещения, так что количество изданий, опубликовавших новость, точно меньше, чем в случае с резонансной новостью о гибели российского политического деятеля ААН. 3. Охарактеризуйте информационную волну. К какой классификационной категории (категориям) ее можно отнести; Распространение ...

МОДЕЛИ МЕДИАПРАЙМИНГА (И.А. Панасюк)

*для начала, теория заговора – приписывание тех или иных скрытых причин событию или ряду событий или же сокрытие этих причин (по сути, это либо субъективщина, либо же один из реальных возможных вариантов развития событий, в который можно верить в силу отсутствия фактов) p.s. если я не прав, то можете поправить. 1. Эксплуатируют теории заговора. Опишите присутствующие в тексте теории заговора, поясните почему они не верны. В качестве иллюстрации используйте скриншоты из текста. Кратко поясните зачем журналист обращается к данным мифологемам; Игровое издание PlayGround обозревает видеоигры, технологии и прочие события из околоигровой сферы. Один из текстов несёт такой заголовок – "Будущее Ubisoft - это Far Cry, Splinter Cell, Ghost Recon и Assassin's Creed" . Разработчик игр Юбисофт является одним из самых популярных и даже востребованных, однако своим заголовком автор текста косвенно и, возможно, сам не замечая того, говорит, мол, "друзья, именно эти три игры от Ubiso...